Отечественные автокраны начали производиться в середине 30-х годов ХХ века на заводе «Красный металлист». Первый автокран грузоподъемностью 1,6 тонн был установлен на автомобиль «Я-5». В те годы автокраны были малопригодны, так как их применение было весьма затратным при такой низкой грузоподъемности и высоте подъема грузов.
В строительстве автокраны начали широко использоваться только в 70-е годы, когда в крановых механизмах появился гидравлический привод. По мере развития и совершенствования автокрановой техники, она стала находить обширное применение в не только в строительно-монтажных, но и в такелажных работах.
До нашего времени было создано множество моделей автокранов различной грузоподъемности от 60 до 500 тонн. Ниболее популярны автокраны с грузоподъемностью до 51 тоны на базе автомобилей МАЗ, КРАЗ и КАМАЗ, которые чаще всего применяются в малоэтажном коттеджном строительстве. Что касается разгрузки и погрузки негабаритных и тяжелых грузов, то в таких случаях применяются автокраны грузоподъемностью выше 51 тонны.
Современный рынок предложения автокранов переполнен различными моделями. Наиболее популярными являются автокраны "Галичанин" и "Ивановец", которые за счет своей экономичности и функциональности были отмечены международными грамотами и дипломами на специализированных международных выставках.